Новости | Юридический Бизнес-Форум: лидеры и новая реальность

Блиц-интервью с Анной Штырлиной

Правовой PR

Часть №2. Для чего и кому необходим Legal PR? Какие инструменты прогнозирования результата действенны в Legal PR в современных российских условиях?


1.   Для чего и кому необходим Legal PR? Почему именно сегодня? Когда без Legal PR не обойтись? 
- На данный момент правовые и антикризисные программы включаются в маркетинговые стратегии как основные пункты. Также предприниматели пересмотрели подход к планированию и заменили его на краткосрочные экшн-программы. Соответственно, PR и коммуникации стали вкладом и инвестициями в выживаемость компании.
Сегодня корпорации и представители малого бизнеса хорошо осведомлены о потенциальном ущербе от различных конфликтов, поэтому все больше внимания уделяют своей информационной безопасности, изучая методы защиты от рисков на стадии, когда спор еще не дошел до подачи иска. Поэтому за правовым PR обращаются как стартапы, так предприятия малого и среднего бизнеса, а также корпорации, пресс-центр которых работает 24 часа на пределе внимания.
Сегодня функционал правового PR перерос уже просто имиджевую работу – корректировку деловой репутации конкретных персон или юридических лиц перед целевыми группами: правоохранительными органами, судами, СМИ, партнерами, клиентами, чиновниками и др.
В среде российской юриспруденции и адвокатуры нет как таковой культуры информационного сопровождения судебных дел. И здесь задача специалиста по связям с общественностью аргументировать медийные и правовые аспекты судебного разбирательства. Юристы занимаются правовой стороной дела, но при этом понимают, что у процесса есть и другой аспект. Такое понимание демонстрирует неподдельную заботу о клиенте и учет его интересов не только в области оказания юридических услуг.
В случае, если консультант имеет дело с громким именем Доверителя, попавшего в историю, к которой привлечены силы СМИ и блогосферы, то, даже в этой ситуации сценариев будет несколько: от приглушения внимания через изоляцию мнений до введения фонового проекта или наоборот – навязчивого анонсирования истории.
Во-первых, правовой PR входит как в общую концепцию коммуникационной программы, так и выступает составной частью общей PR-стратегии. Сюда как раз можно отнести репутационный менеджмент в течение всего процесса. Или, скажем, защиту чести и достоинства компании и ее сотрудников в случае открытой информационной атаки с конкурентом.  
Во-вторых, трактовка термина «Legal PR» уже раскрывает назначение данного направления – менеджмент коммуникационных процессов, призванный структурировать приоритетность задач в конфликтной (кризисной) для компании ситуации и подобрать набор эффективных решений. И здесь мы как раз говорим про альтернативный подход.
Именно юристы диагностируют проблемы, уязвимые места и предполагаемые риски и готовят линию защиты, которая в дальнейшем войдет в общую программу по защите клиента. Получив заключение от юристов, в работу включаются пиар-специалисты, кто исследует ситуацию с точки зрения общественного резонанса и формируют портфель PR-инструментов.
В-третьих, правовой PR – информационная безопасность компании в период ярко выраженного конфликта интересов. Здесь речь идет об информационном мониторинге и оперативном освещении доказательств, позиций, новых вводных, которые могут повлиять на процесс.
Инструменты правового PR позволяют упрочить положение компании на конкурентном рынке, в глазах общественности посредством их грамотного применения.



2.   Какие инструменты прогнозирования результата действенны в Legal PR в современных российских условиях?
- Прогнозирование, анализ ситуации и мониторинг информационного поля (федеральное, региональное, международное или отраслевое), – первое, с чего начинаются вообще все разговоры о природе правового PR.
Когда имеешь дело с таким волатильным рынком, как медиа и коммуникации, то здесь давать гарантии – это дурной тон. Поэтому не будем смешивать анализ вводных для разработки общей дорожной карты с обозначением сценариев развития событий. Но варианты исхода должны быть указаны обязательно.
В начале года никто не мог предвидеть и спрогнозировать, что в марте ряд инструментов, который был обязательным и важным для закрепления своих позиций, окажется просто ампутирован. Но фантомные боли-то остались, поскольку не все готовы были развивать новые площадки и искать новый стиль коммуникаций с аудиторией. Поэтому только ситуативная и реальная реакция, т.к. все может меняться в процессе, особенно когда подключается информационный ресурс.

Модератор сессии Legal PR Анна Штырлина, Генеральный директор коммуникационного агентства «Практика», организатор конференций по Правовому PR - Legal PR Day, Член Союза журналистов России, Приглашенный эксперт по вопросам Судебного PR Комитета по разрешению долговых споров и укреплению платежной дисциплины субъектов предпринимательской деятельности Московской Торгово-промышленной палате РФ