Новости | Юридический Бизнес-Форум: лидеры и новая реальность

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ С Анной Уткиной, СПИКЕРОМ СЕССИИ «LEGAL PR. ПРАВОВОЙ PR КАК АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ СПОРОВ КАК ДО СУДА, ТАК И В ПЕРИОД СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА».

Правовой PR Антикризисные коммуникации
1. В какой момент компания прибегает к правовому пиар в рамках своих процессов?

Мы придерживаемся политики информационной открытости и своевременно и регулярно информируем общественность и СМИ о событиях в нашей компании. Что касается правового PR, то компания должна определить стратегию взаимодействия в рамках инцидента. И чем раньше она это сделает, тем эффективнее будут дальнейшие коммуникации. Если организации нечего скрывать, то с точки зрения PR будет правильно информировать общественность о ходе судебных разбирательств, о шагах, предпринятых для урегулирования процесса в досудебном порядке. Если это спор с клиентом, то необходимо рассказать, что было сделано для того, чтобы максимально позитивно для клиента решить ситуацию. Если спор с конкурентами, то стоит объяснить, почему компания приняла те или иные решения и какую пользу это должно принести бизнесу и отрасли в целом.

Если же вы поздно вышли в информационную среду, то для начала стоит подготовить сжатое эссе о ситуации, дать информацию заинтересованным медиа и в дальнейшем поддерживать информационную активность вокруг этой темы.

2. Какой цели консультанты пытаются достичь, переведя дело в публичную плоскость или наоборот избегая столкновения с оппонентами в публичном поле?

Цель - это лояльность аудитории, которая позитивно воспринимает политику информационной открытости компании. Если организация старается умолчать о своих судебных разбирательствах, то ее позиция не всегда позитивна, а возможно и не всегда честна. Вы должны понимать, что любая судебная история рано или поздно где-то всплывет и лучше заранее подготовиться и сформировать определенную легенду, которой должны придерживаться в дальнейшем все представители компании.

3. Информацию стало сложнее доносить в силу новых требований публикаций сведений в соц. сетях и СМИ. Как правовой пиар помогает обозначить правовую информационную позицию компании или персоны даже в условиях зажатой контент политики?

Мы не сталкивались с проблемами донесения информации до наших читателей в социальных сетях или СМИ, но в нынешних условиях, компаниям необходимо достаточно аккуратно высказывать свою позицию, заранее оценивать возможные риски и понимать, как информацию воспримет аудитория. Что касается персон, то представителям организаций следует быть еще более осмотрительными и при высказывании своей четкой, иногда жесткой позиции они должны уточнять, что не высказываются от лица компании. Это минимизирует риски для бизнеса в случае возникновения недопониманий.

Анна Уткина, Директор по коммуникациям ГК Автодом и ГК АвтоСпецЦентр; МВА; Лауреат XVI премии в области развития общественных связей RuPoR 2020: 1 место в номинации «Внутрикорпоративные коммуникации»; Победа в конкурсе «Пресс-служба года — 2017» в номинации «Лучший социальный проект в бизнесе».