Новости | Юридический Бизнес-Форум: лидеры и новая реальность

Блиц-интервью с Тимофеем Щербаковым, спикером сессии «Legal PR. Правовой PR как альтернативный способ решения споров как до суда, так и в период судебного процесса».

Антикризисные коммуникации Правовой PR
1. В какой момент консультанты прибегают к Правовому PR в рамках своих процессов?

- У пиара могут быть разные цели: неформально надавить общественным мнением на оппонентов, сформировать «картину мира» у судьи, подстелить соломку перед клиентом на случай потенциального проигрыша. В зависимости от задачи и выбирается момент включения этого механизма. 

2. Каких Целей консультанты пытаются достичь, переводя дело в публичную плоскость, либо наоборот, избегая столкновения с оппонентом в информационном поле?

Задачи Правового PR – объединить все цели в рамках программы: юридические - превентивные, репутационные или реабилитационные, в том числе бизнес-цели как таковые – не допустить нанесения финансового ущерба компании, например.
Именно наличие целей - краеугольный камень пиара, поэтому о них можно говорить долго и подробно.
Технологии-то, да и инструменты, которые чаще всего применяются для создания информационных кампаний в защиту или в атаку, - давно известны. Другой вопрос, что именно Правовой PR очерчивает периметр для маневров, т.е. указывает, что есть методы, которые невозможно использовать в силу нарушения буквы закона, этических соображений и неспортивного поведения участников спора.  
Из-за невнятной формулировки целей возникают курьезы, а иногда и серьезные проблемы, т.к. консультант идет к одной цели, а его доверитель ждет от него совсем другого результата.
Неосведомленным об этих тонкостях в формулировках целей, а также уместности способов работы с мнением целевых групп доверителям свойственна эмоциональность в судебных процессах, когда они делают необдуманные заявления в соцсетях и прессе, потому что решили, что был нужный момент, эмоция подбила, и вообще «судья должен знать правду!», - вот такая импульсивность часто мешает профессиональной работе судебных представителей.
Так что важной частью выстраивания судебной стратегии является и договоренность с заказчиком о Правовом PR.

3. Информацию стало доносить сложнее в силу новых требований к публикации сведений в социальных медиа и сетях, СМИ. Как Правовой PR помогает обозначить правовую и информационную позицию компании (персоны) даже в условиях «зажатой» контент-политики?

- А в чем «зажатость»? Я как работник СМИ не ощущаю каких-то ущемлений именно в части Правового PR.
Думаю, что пиарщиков сейчас больше, чем юристов в начале 2000-х. Увы, количество не всегда перерастает в качество, а цена эффекта юридического пиара высока - проигранные в судах дела могут обойтись в миллионы и миллиарды прямых убытков проигравшей стороне. Поэтому пиар-освещение юридических активностей должно быть продуманным на несколько шагов вперед: стороны часто обмениваются компрометирующими материалами в прессе, и набрасывая на вентилятор чего-либо про оппонента, вы всегда должны помнить, что он может набросить о вас тоже, и как это может повлиять на вашу правовую позицию в суде в таком случае. Аналогичное стандарты применимы и для пиара самих юристов: все ли тонкости своей работы можно рассказывать на публике, руководствуясь профессиональным тщеславием?

Тимофей Щербаков, заместитель генерального директора РБК по операционной деятельности, спикер сессии Legal PR