Зал 3 / ТРЕК: Цифровая экономика, IT, технологии и право
Зал 3 / ТРЕК: Цифровая экономика, IT, технологии и право
12:30 – 14:30
Автономные технологии на земле и в космосе: правовые вызовы и регулирование
СЕССИЯ 2. Зал 3.
Автономные технологии — уже не концепт будущего, а практическая реальность: от беспилотников на дорогах до ИИ-систем на орбите. Но за технологическим прогрессом не всегда поспевает право. Кто и как формирует правила в этой новой многомерной среде — на земле, в небе и в космосе?
ТЕМЫ И ВОПРОСЫ СЕССИИ:
С какими практическими барьерами сталкиваются сегодня частные компании при создании и запуске спутников — от получения разрешений до взаимодействия с государством? Что мешает быстрее развивать космическое направление в России: отсутствие инфраструктуры, доступ к финансированию, сложность координации или нехватка ясных процедур?
Как согласуются правовые режимы для наземных, воздушных и орбитальных объектов?
Какие юридические вызовы возникают при внедрении элементов автономии в транспортной инфраструктуре мегаполисов, интеллектуальных систем управления движением, цифровых платформ и высокоскоростных маршрутов (например, высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург)?
Как выстраивается международное взаимодействие в области автономных и космических технологий — и где в этом роль национального регулирования? Какие подходы уже есть в российском и международном праве — и чего не хватает?
Какие правовые и организационные механизмы государственно‑частного партнёрства могут ускорить развитие проектов в аэрокосмической сфере? Какую роль здесь могут сыграть частные компании и консалтинговые структуры в создании и эксплуатации космической инфраструктуры?
Возможные темы для дискуссии:
Как юристы выстраивают право автономной эпохи? Как появление и распространение автономных систем (от роботизированного транспорта и беспилотных летательных аппаратов до интеллектуальных спутниковых платформ) меняет логику регулирования, распределения ответственности и управления рисками?
С учётом активного развёртывания спутниковых группировок в рамках федерального проекта по развитию инфраструктуры доступа к интернету, какие юридические вызовы проявились в последнее время, какие стоит ожидать?
Какие юридические режимы сегодня необходимы для сухопутных, воздушных и орбитальных систем?
Как регулировать действия ИИ? Кто несёт ответственность при сбое, аварии или нарушении прав — разработчик, оператор или владелец? Какие подходы применяются в международной практике (EU AI Act, OECD, ISO/IEC 42001), что из этого может быть полезно национальной экономике?
Как регулировать трансграничное использование БПЛА и спутников с точки зрения данных, безопасности, юрисдикции и страхования?
В программе возможны изменения. Заявленная организатором программа сессии (темы и тезисы) может быть изменена модератором и спикерами не более, чем на треть, при условии, что любые изменения будут согласованы с организатором. Ответственность за реализацию заявленной программы лежит на плечах модератора.
ТРЕК: Цифровая экономика, IT, технологии и право
Лозунг сессии "Автономия без анархии: кто отвечает за действия машин?"
Антон Алексеев
Генеральный директор, Корпорация по аэрокосмической деятельности «Новый космос»
Юлия Васильева
Руководитель юридического отдела ООО "СПУТНИКС"
Андрей Лебедев
Начальник Юридической службы ГУП Московский Метрополитен
Дарья Чудная
Заместитель генерального директора SR Space
Гаяне Карапетян
Руководитель специальных проектов, Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»
Денис Качкин
Управляющий партнер Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
Рабочий язык форума - русский. Организаторы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в программу Форума.
купить билет на форум
купить билет на форум
Для покупки билета воспользуйтесь формой ниже или перейдите на страницу события на сервисе покупки билетов timepad.ru по ссылке: legal-business-forum.timepad.ru