• Как появление и распространение автономных систем (от роботизированного транспорта и беспилотных летательных аппаратов до интеллектуальных спутниковых платформ) меняет логику регулирования, распределения ответственности и управления рисками?
• Какие юридические режимы сегодня необходимы для сухопутных, воздушных и орбитальных систем?
• Как регулировать ИИ?
• Кто несёт ответственность при сбое или аварии — разработчик, оператор или владелец?
• Какие подходы применяются в международной практике (EU AI Act, OECD, ISO/IEC 42001), что из этого может быть полезно национальной экономике?
• Как согласуются правовые режимы для наземных, воздушных и орбитальных объектов?
• Как регулировать трансграничное использование БПЛА и спутников с точки зрения данных, безопасности, юрисдикции и страхования?
• Какие юридические вызовы возникают при внедрении элементов автономии в транспортной инфраструктуре мегаполиса, интеллектуальных систем управления движением, цифровых платформ и высокоскоростных маршрутов (например, высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург)?
• Как действовать в условиях нормативных пробелов?
• Как страховать риски, возникающие при автономии?
• Какие подходы уже есть в российском и международном праве — и чего не хватает?
• Какую роль играют юристы, GR-команды и консультанты в управлении рисками, подготовке нормативной базы и сопровождении проектов?